Осенью 2018 года была найдена информация о том, что один из флигелей усадьбы Вороноцово был продан. Проблема была в том, что покупатель долгое время был арендатором флигеля и привел его в достаточно плачевное состояние.
Вопросы по флигелю возникали у посетителей парка и раньше. Было непонятно, на каком основании единственное пригодное к использованию здание усадьбы было отдано непонятной организации вместо превращения в музей открытый для всех. Пока флигель находился в аренде этот вопрос не был настолько животрепещущим, однако его продажа должна была закрепить статус использования объекта культурного наследия в качестве «коммерческой недвижимости», поэтому игнорировать тему непонятного возникновения в парке арендаторов больше не было возможности.
Что удалось выяснить инициативной группе:
- Здание было продано по существенно заниженной цене. Двухэтажный флигель исторической усадьбы был приобретен по цене трехкомнатной квартиры в спальном районе Москвы.
- Приватизация флигеля стала возможной благодаря лазейке в законодательстве, позволяющей выкупать объекты недвижимости, которые долгое время находились в аренде.
- Арендатор в течение длительного периода времени не исполнял свои обязательства по поддержанию объекта культурного наследия в надлежащем состоянии (не делал ремонт), что давало городу возможность расторгунть договор аренды, однако этого сделано не было.
Осенью 2018 года случилось резкое обострение по теме ЛЭП в парке (подробнее смотрите на странице о нашей кампании в защиту фруктового сада в парке от вырубки) — нужно было останавливать работы по прокладке кабелей, начатые без разрешительных документов, а также готовить поправку к бюджету Москвы. Ресурсы РОД «Общественный совет Воронцовского парка» в связи с этим были крайне ограничены — необходимо отметить, что все участники инициативной группы (а позднее — члены регионального общественного движения) вели кампании в защиту Воронцовского парка и усадьбы Воронцово на волонтерских началах (то есть бесплтно), многие совмещали это с работой по основному месту. Поэтому кампанию по сохранению флигеля в составе всего комплекса сохранившихся зданий усадьбы было решено провести в экономном формате, ограничившись только онлайн-активностями: публикациями и направлением обращений в органы власти, привлечением внимания правоохранительных органов.
К сожалению, успеха достичь не удалось, флигель был продан.